О специальности:
Студенты, обучающиеся по данной программе в результате обучения будут уметь:
- организовывать и планировать работу учреждений культуры;
- вести номенклатуру дел и контролировать её исполнение и применение, составлять и оформлять служебную и личностную документацию;
- использовать принципы и методы менеджмента и маркетинга в учреждениях культуры;
- применять современные технические средства, соблюдая правила техники безопасности;
- организовывать культурный досуг детей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
- развивать творческие музыкальные способности участников детского коллектива и организовывать их выступления;
- проводить организационно-творческие работы с детским коллективом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- руководить детским творческим вокальным коллективом (академическим, народным, эстрадным), отвечая культурным запросам населения;
- пропагандировать детское музыкальное творчество;
- проводить культурно - досуговые мероприятия, используя различные формы и методы работы;
- составлять сценарии культурно - досуговых программ и спортивно-массовых мероприятий;
- пропагандировать искусство среди населения, воспитывать эстетический и художественный вкус;
- проектировать оформление культурных мероприятий и фирменный стиль учреждений культуры.
Практика студентов:
Профессиональная практика включает в себя:
знакомство с творческой деятельностью профессиональных и самодеятельных хоровых и детских коллективов; анализ работы коллективов; принципы подбора репертуара; проведение практических занятий по организации малых форм хорового исполнения на учебной группе; поэтапная работа над музыкальным произведением; творческие показы выполненной работы; составление сценариев различных форм музыкальных мероприятий для детей разного возраста; проведение музыкальных занятий на коллективах различных возрастов.
Профессиональная преддипломная практика:
организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием различных форм, средств и методов работы; планирование работы учреждений культуры, учет и отчетность; знакомство с творческой деятельностью детских творческих коллективов; организация детского творческого коллектива;
подбор репертуара для работы с коллективом и солистами; проведение занятий по разучиванию произведений; индивидуальная работа с участниками; учебно-воспитательная работа в коллективе; организация концертных выступлений.
Карьерные возможности:
- образовательная (педагогическая): социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;
- организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой коллектива исполнителей.
Исполнительская: концертная деятельность в качестве руководителя профессиональных и самодеятельных концертных организациях, музыкальных коллективах, кружках, студиях.
Места будущей работы:
Учреждения культуры, образования и воспитания: Дома культуры, школы, искусств и образования, детские дошкольные учреждения, народные театры, творческие центры, парки культуры и отдыха, постановочные площадки для зрелищ. Детские творческие коллективы (народные, эстрадные, академические). Самодеятельные коллективы при культурно - досуговых центрах и домах дружбы народов.