О специальности:
Хореография – это один из прекраснейших видов искусства - искусства танца и, чтобы овладеть им, нужен огромный, кропотливый труд ученика под руководством грамотного и опытного педагога. Большинство поступающих ребят на наше отделение имеют за плечами опыт занятий в танцевальных коллективах, однако есть и такие, которые приходят к нам без подготовки, просто с хорошими физическими данными и большим желанием получить профессию педагога – хореографа. И пройдет немало времени и затраченных сил учащегося и его педагога до того момента, когда он самостоятельно будет готов к постановке танцев.
Один из главных предметов на отделении - «Композиция и постановка танца», задачей которого является обучение искусству сочинения и постановки хореографических произведений. Преподавание этого предмета проводится в тесном взаимодействии с такими специальными дисциплинами, как теория и методика преподавания классического, народно-сценического, казахского танца и современной хореографии. Изучая эти предметы, студенты осваивают навыки в технике и методике исполнения различных направлений хореографии.
Изучение курса Организации досуга дает будущим педагогам-хореографам знания и умения в работе организатора культурно-досуговых мероприятий.
Предметы гуманитарного цикла расширят кругозор, повысят эрудицию, помогут в становлении творческой личности.
Учиться на отделении хореографии интересно и увлекательно. Студенты и преподаватели – это одна большая и дружная семья!
Практика студентов:
Обязательным этапом освоения образовательной программы является прохождение практики. В процессе обучения студенты проходят учебную, практику по специализации и производственную практику. Результатами учебной практики по Организации досуга и по хореографии являются показы культурно-массовых и театрализованных представлений, Детские новогодние утренники, конкурсно-игровые программы, посвящения в хореографы, тематические вечера, поэтические композиции, а также сочинения уроков на материале классического, народного, казахского и современного танцев.
Производственная практика выходит из стен училища и проходит на различных базах. Это могут быть Дворцы культуры, детские музыкальные школы, детские школы искусств, Дома творчества школьников, балетные школы, общеобразовательные школы, детские сады, Дворовые клубы, Дома дружбы народов, различные танцевальные студии, кружки и т.д. Руководителями практик назначаются опытные преподаватели, которые проводят предварительные консультации по проведению занятий, репетиций, подготовку и проведение камерных и зачетных мероприятий, постановку концертных номеров, составление отчётной документации.
Производственная практика формирует у студентов навыки творческого применения профессиональных знаний и умений, полученных в процессе теоретической и практической подготовки. На практике студент получает возможность самостоятельного решения проблем и задач как творческого, так и педагогического процесса.
Результатом производственной практики является защита в виде презентации, где каждый студент рассказывает о выполненных заданиях программы практики, об успехах и трудностях, с которыми встретился в процессе работы.
Карьерные возможности:
Область профессиональной деятельности выпускников довольно обширная, так как в процессе обучения они получают две специальности: педагог-организатор досуга и руководитель танцевального коллектива. Они могут работать в любых учреждениях культуры и искусства, а также в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Наши выпускники обладают следующими профессиональными компетенциями:
- педагогическими - обучают специальным дисциплинам в ДК, детских музыкальных школах, детских школах искусств, Домах школьника и т.д., ставят и решают педагогические и творческие задачи, внедряют новые методы и формы преподавания, разрабатывают методические работы, практические пособия, рекомендации по изучению хореографических дисциплин;
- организаторскими - исполнение обязанностей руководителей хореографического коллектива, включающие вопросы планирования, финансирования, организации и проведения репетиций, концертов, конкурсов и т.д.;
- балетмейстерскими - сочинение, постановка и отработка хореографических произведений разных видов и жанров;
- исследовательскими - изучение традиционной казахской хореографии, хореографического наследия отечественного и мирового искусства, исторических и современных процессов развития хореографической культуры Казахстана и других стран мирового сообщества;
- культурно-просветительскими - формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов различных социальных и возрастных слоев населения, создание заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, приобщение аудитории к шедеврам мировой танцевальной культуры, пропаганда хореографического искусства Казахстана и высоких образцов мирового наследия.
Наши выпускники работают в социально-культурных учреждениях г.Усть-Каменогорска, ВКО, разных регионах Казахстана, в ближнем и дальнем Зарубежье.
Многие выпускники создают свои хореографические школы и студии.
Ведущие хореографические коллективы г.Усть-Каменогорска и ВКО возглавляют выпускники отделения хореографии. Это - Серохвостова М.Е.- Образцовая студия современного танца «Флэш», Татаренко А.С. - Образцовый ансамбль танца «Арабеск», Измайлова Л.Г. - Образцовый ансамбль танца «Непоседы», Поваренкова Л. - Образцовый ансамбль танца «Ритмы детства» г. Риддер, Истомина Н.В. - Образцовый ансамбль танца «Балагуры» - г. Алтай, Рузавкина М. – Образцовая хореографическая студия «Томирис» г.Риддер, Экзекова Е. - Образцовый хореографический коллектив «FREEZE LIGHT» г.Шемонаиха, Дузбаева З.Ж. - Образцовый ансамбль танца «Зыряночка» г. Алтай и т.д.