Меню

040403 3 – Преподаватель детской музыкальной школы, артист (руководитель) оркестра народных инструментов

Специальность: 0404000 – «Инструментальное исполнительство и музыкальное искусство эстрады (по видам)»
Квалификация: 040403 3 – Преподаватель детской музыкальной школы, артист (руководитель) оркестра народных инструментов
Специализация: «Русские народные инструменты»
Срок обучения: 3 года 10 месяцев (на базе среднего (полного) общего образования)
Язык обучения: русский, казахский
Форма обучения: очная
О специальности:
На отделении «Русские народные инструменты» готовят студентов по нескольким специальностям – баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара.
Выпускникам отделения русских народных инструментов присваивается квалификация преподаватель детской музыкальной школы, артист (руководитель) оркестра народных инструментов.
Студенты, обучающиеся по данной программе, изучают комплекс дисциплин как общеобразовательных, так и профессиональных. В результате освоения данной программы, студенты учатся понимать сущность и значимость своей профессии, обновлять знания, умения, навыки в течение всей жизни, использовать полученные знания в профессиональной и иной деятельности,  обладать ответственностью за выполняемую работу, самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности, грамотно использовать профессиональную лексику, применять знания иностранного языка в своей профессиональной деятельности, применять компьютерные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Углубленное прохождение профессиональных, специальных дисциплин учит будущих педагогов и музыкантов-исполнителей иметь целостное представление об истории развития мирового и отечественного музыкального искусства выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений разных жанров, владеть основами научно-исследовательской работы, расшифровки музыкального материала. владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Выпускники отделения «Русские народные инструменты» получают навык осуществлять лекционно-концертную деятельность в условиях концертной аудитории, применять базовые теоретические знания в культурно-просветительской деятельности по пропаганде классического музыкального искусства и современного искусства Казахстана, использовать современные методы преподавания музыкально-теоретических дисциплин.
После окончания училища выпускники имеют возможность поступать в творческие ВУЗы не только Казахстана, но и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Область профессиональной деятельности выпускников данной  специальности: музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, музыкальное исполнительство.
Объектами профессиональной деятельности специалиста среднего звена являются детские музыкальные школы, специализированные общеобразовательные учебные учреждения, творческие объединения, концертные организации, организации радио и кино, оркестры народных инструментов, фольклорные ансамбли.
Практика студентов:
Студенты отделения «Русские народные инструменты» проходят педагогическую практику на базе школы практики при Восточно-Казахстанском училище искусств. Эта дисциплина  является обязательной для всех учащихся 3-4 курсов.
В школе практики  работают высокопрофессиональные педагоги. Практика проходит в условиях максимально приближенных к условиям будущей работы учащегося. Школа оснащена кабинетами, фонотекой, библиотекой. У каждого отделения имеется свой экзаменационный класс. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.
В школе практики при ВКУИ пятидневная учебная неделя, урок специальности проводится два раза в неделю. Уроки проходят в две смены (с 8.10), длительность урока —45 минут. Практика ведется по программе для детских музыкальных школ. Консультации проводятся педагогом 2 раза в неделю в индивидуальном порядке.
С учениками практиканты занимаются самостоятельно, педагог-консультант направляет их работу. Первые уроки с учениками проводит педагог-консультант.
В процессе прохождения педагогической практики учащимся прививается чувство ответственности за воспитание и обучение ученика, даются практические навыки, необходимые для педагогической работы.
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся открытые уроки, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а так же даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д. Среди учеников ежегодно проводятся конкурсы (творческие).
Карьерные возможности:
- Образовательная (педагогическая): обучение специальным дисциплинам в детских музыкальных школах, школах искусств, детских музыкальных школах, специализированных общеобразовательных учебных учреждениях;
- Исполнительская: концертная деятельность в профессиональных и самодеятельных концертных организациях, музыкальных коллективах, кружках, студиях. В творческих объединениях, концертных организациях, организациях радио и кино, оркестрах народных инструментов, фольклорных ансамблях.
- Культурно-просветительская: формирования у учеников истинных человеческих ценностей и идеалов. Разностороннее и гармоничное развитие человека, и на этой основе наращивание нравственного и интеллектуального потенциала общества. Приобщение молодежи к высокохудожественным образцам музыкального искусства. Воспитание у учащихся потребности в высокохудожественной, по-настоящему ценной музыке, потребности в нравственно-личностном совершенствовании.
- Коммуникативно-организаторская: организация процесса совместного с детьми «проживания» произведения, регуляции эмоционального состояния учащихся в соответствии с музыкально-педагогической задачей. Установление атмосферы эмоционально-духовного контакта между учителем и детьми, доброжелательного, уважительного и требовательного отношения к ним, создание установки на возникновение эмоционально-духовных субъект-субъектных отношений между детьми и музыкой, ее личностного восприятия, воспроизведения. Выявление нравственно-эстетического, художественного содержания музыкального произведения; усвоение музыкального языка, развитие музыкально-познавательных процессов; организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся в различных видах музыкальной деятельности.
КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных»
Дизайн и разработка
SemStar
Мы в социальных сетях: