Меню

Профессиональная практика

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
в КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных» УО ВКО
Практическое обучение в воспитании будущего педагога музыканта занимает особое значение и является одной из важнейших сторон учебно–воспитательного процесса. От правильной постановки, от четкой ее организации и последовательного прохождения в значительной степени зависит качество подготовки молодых специалистов.
Работа в школе ведется по учебным планам и программам детской музыкальной школы и училища искусств. Учащиеся–практиканты проводят с детьми учебные занятия, учатся правильно заполнять необходимую документацию, разучивают с детьми музыкальные произведения, готовят их к выступлениям на контрольных уроках и академических концертах, получают навыки воспитательной работы с детьми,   участвуют в работе педагогических советов, методических совещаний.
Работа преподавателя–консультанта имеет свою специфику, и сложность заключается в том, что он отвечает за качество обучения как практиканта, так и школьника. Уровень подготовки школьника должен соответствовать программным требованиям класса обучения. В секторе педагогической практики работают опытные преподаватели разных ПЦК.
Как показал опыт работы нашей школы сектора практики, самой удобной во всех отношениях является именно такая база практического обучения. В этих условиях решаются все организационные и методические вопросы по часам практики, создаются условия для прослеживания пути становления музыканта–исполнителя от первого класса и возможен отбор наиболее талантливых детей к поступлению в профессиональное звено.
Виды практики:
- Исполнительская практика
- Концертмейстерская практика
- Педагогическая практика
- Школьная практика
- Хоровая практика
- Лекторская практика
- Учебная:
  1. Учебная практика по специализации
  2. Учебная практика по организации досуга
- Производственная практика:
  1. По специализации
  2. По социально культурной деятельности
Исполнительская практика является связующим звеном всех специальностей колледжа. Умение держаться на сцене, артистизм, способность «вынести» исполняемый номер на публику и достойно его показать, вызвать интерес зрителей -  этому учатся учащиеся на протяжении всех лет обучения, сначала на открытых выступлениях и академических концертах в колледже, а затем и на различных концертных площадках.
Педагогическая практика проводится на отделениях фортепиано, струнные, духовые, народные казахские, народные русские инструменты и музыкально-теоретическом отделении училища по два часа в неделю параллельно с теоретическими занятиями. Для проведения этого вида практики в 1976 году была создана централизованная база практики -  сектор практики при музыкальном училище. Сейчас это школа практики при училище, в которой учатся дети разного возраста по программе детской музыкальной школы, а педагогами являются практиканты третьего и четвёртого курсов под руководством преподавателей-консультантов.
Педагогическая практика способствует развитию профессиональных навыков работы с детьми, формированию и совершенствованию педагогических навыков и умений учащихся на основе практических и теоретических знаний, полученных в классах специальности, методики, педагогики и психологии. В процессе работы практиканты изучают программные требования детской музыкальной школы, обучаются методам ведения урока, умению определять музыкальные способности учеников, подбирать репертуар, составлять индивидуальный план, правильно строить урок с учащимися разной одаренности, видеть их достоинства и недостатки в техническом развитии, доступным языком объяснять способы исполнения произведений, добиваясь выразительности. Учатся тому, как вести документацию, проводить академические концерты, конкурсы, классные мероприятия, воспитательную работу с детьми.
На базе школы практики проводится концертмейстерская практика и хоровая. Концертмейстерская практика необходима учащимся фортепианного отделения, в ходе которой они приобретают навыки концертмейстерской работы, закрепляя знания, полученные по предмету концертмейстерский класс. Практиканты изучают репертуар детской музыкальной школы, аккомпанируя ученикам в классах духовых, струнных, народно-казахских инструментов.
Хоровая практика проводится  с детьми разного возраста. Практиканты приобретают навыки работы с хором,  учатся определять певческие возможности  детей, проводят репетиционную работу, развивая вокально-хоровые навыки, подбирают репертуар, анализируют, разучивают   и  выносят  на концертное выступление, дирижируя хором.
Учащиеся музыкально-теоретического отделения проводят групповые  занятия с детьми школы практики. Разрабатывают и готовят дидактические пособия, составляют учебные планы, учатся проводить уроки сольфеджио и музыкальной литературы, расширяют музыкальный кругозор учеников и развивают их музыкальные способности.
Лекторскую практику проходят все учащиеся этого отделения. Они учатся вести лекционную  работу,  учатся быть ведущими в концертных программах. При подготовке текста лекции учитывают особенности слушательской аудитории, необходимость использования музыкальной терминологии. Специфика лекторской практики в том, что учащиеся часто выступают перед незнакомой, профессионально неподготовленной аудиторией, и им очень важно научиться находить контакт со зрителями. Поэтому текст лекции необходимо выучивать наизусть, отрабатывая дикцию и интонацию.  Лекции проводятся как на площадках колледжа, так и в других учебных заведениях.
Школа практики является не только базой педагогического практического обучения, но и первой ступенью музыкального образования, готовящей наиболее способных учеников к поступлению в училище и в специализированные классы школы одаренных детей в музыке.
За годы работы школы свыше 250 учеников получили свидетельства об окончании, свыше шестидесяти вошли в профессиональный мир музыкантов, получив образование в нашем училище и продолжив обучение в вузах.              
Школьная практика
необходима учащимся третьего и четвертого курсов хорового отделения. На протяжении многих лет постоянными базами этого вида практики являются школа № 16, школа искусств № 29, школа-гимназия № 10, школа-центр дополнительного образования №19, общеобразовательная школа №2. Школы оснащены базовыми кабинетами, в достаточной степени обеспечены пособиями, учебниками, дидактическим и наглядным материалом. Практиканты заполняют дневники практики, планируют классную работу, самостоятельно проводят уроки, прививают детям любовь к музыке, умение чувствовать её и эмоционально откликаться, воспитывают музыкальную культуру и эстетический вкус учеников.
На отделениях социально-культурной деятельности и народно-художественного творчества практическое обучение проводится по специальности педагог-организатор досуга и по специализации педагог-организатор, руководитель хореографического коллектива и педагог-организатор, режиссёр массовых театрализованных представлений.
Учебная практика проходит в училище параллельно с теоретическими занятиями.  Производственная практика -  в восьмом семестре в объёме 15 недель проводится с отрывом от теоретического обучения во Дворцах культуры, Центрах досуга, Доме детского творчества, в дошкольных образовательных учреждениях, учебных заведениях разного уровня.
Производственная практика по социально-культурной деятельности предполагает организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием различных форм, средств и методов работы. Практиканты изучают социально-культурную ситуацию в учреждении, знакомятся с менеджментом и маркетингом, документацией и финансированием, ведут дневники практики, проводят два зачётных мероприятия массового и камерного характера. Принимают участие в мероприятиях, проводимых на базах практики в качестве сценариста или ведущего, организатора или исполнителя.
Педагоги-организаторы досуга, режиссёры массовых театрализованных представлений осуществляют постановку сборного или тематического концерта, постановку номера любого жанра (басня, стихотворение, пародия, пантомима т.д.) и используют в одной из своих работ, выступают в качестве ведущего или конферансье, в качестве сценариста, режиссера и организатора осуществляют постановку зачётного массово-театрализованного представления.                
Педагоги-организаторы досуга, руководители хореографического коллектива проходят производственную практику по специализации на базе хореографических коллективов, проводят учебно-воспитательную работу, делают постановку танцев, готовят коллектив к концертным выступлениям, показывают свои достижения на итоговом зачетном мероприятии.
Конечно, организация практики – процесс нелегкий, требующий постоянного совершенствования, на данном этапе большое внимание уделяется практическому обучению с использованием инновационных технологий.
Итогом профессионального образования можно считать трудоустройство или востребованность специалистов нашего профиля. И здесь большое значение придается социальному партнёрству с образовательными учреждениями разного уровня и учреждениями культуры.
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-1
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-2
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-3
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-4
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-5
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-6
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-7
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-8
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-9
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-10
uchebno-proizvodstvennaya-rabota-11
КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных»
Дизайн и разработка
SemStar
Мы в социальных сетях: